Деиндустриализация стран бывшего СССР идёт полным ходом
В Могилёве на заводе «Строммашина» установили рабочий день, длящийся один час, и оплату труда — 100 рублей в месяц (3 тысячи российских рублей). Об этом сообщает «Радио Свобода» в Белоруссии, ссылающаяся на сотрудника завода.
Новый график работы объясняют низкой эффективностью работы завода, уменьшением объёмов работ и тяжёлым экономическим положением. Рабочий день на заводе будет длиться один час с 7:00 до 8:00, но рабочая неделя останется пятидневной.
Работники, которые откажутся принять новые условия труда, будут уволены.
«Понятно, что настроение в коллективе нервозное. Значительная часть трудового коллектива предпенсионного возраста, и, когда уволятся, работы им не найти. Поэтому будут терпеть, как и я, с зарплатой в 100 рублей. Он и раньше до 300 [рублей] не дотягивал. Веры в то, что ситуацию изменят к лучшему профсоюзники, нет. К нам уже Лукашенко приезжал — и что изменилось?» — отметил сотрудник завода.
В 2015 году экономический суд могилёвской области признал завод «Строммашина» банкротом, однако в 2016 году на предприятие прибыл Александр Лукашенко с приказом «начать шевелиться». Он назвал восстановление завода «делом чести».
Однако завод восстановлен не был, а введение одночасового рабочего дня лишний раз свидетельствует о тяжести кризиса для предприятия. Капитализм в Белоруссии не сильно отличается от капитализма в большинстве стран бывшего СССР. Деиндустриализация прокатилась по городам, оставив их без градообразующих предприятий, обрекая на смерть. Города становятся посёлками, мельчают, исчезают.
Погибает ещё один завод на территории бывшего СССР. И вряд ли для восстановления промышленности достаточно лишь политической воли, хотя Лукашенко сделал попытку, высказавшись в поддержку завода. Буржуазия — это класс, а не только лишь представители политических элит. Выгода для буржуазии в сегодняшнем периферийном капитализме бывшего СССР лежит далеко не в сфере промышленности. Гораздо более густые сливки можно снять, построив на месте завода офисы или огромный торговый центр.
Это выгодно. А то, что выгодно, никогда не игнорируется капиталом.
Завод умрёт. Умрут и другие такие же, как этот. С февраля 2009 года Завод им. Лихачёва (ЗИЛ) работал в режиме трёхдневной рабочей недели. В сентябре 2016 года предприятие выпустило последний грузовой автомобиль. Сегодня завод окончательно умер, а на его месте строится элитный жилой комплекс.
И это — реальность капитализма, к которой мы успели привыкнуть.