Начало серийного производства самолета МС-21 задерживается из-за санкций

Итоги 30 лет развала

Серийное производство самолета МС-21 задерживается из-за санкций. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на Красноярском экономическом форуме в среду. В условиях санкций российские предприятия осваивают производство необходимых для самолета комплектующих, однако на это необходимо время и соответствующие финансовые затраты, что в итоге отодвигает срок начала серийного производства самолёта.

Российский самолёт МС-21

Российский самолёт МС-21

Российская промышленность уже освоила производство турбовентиляторных двигателей ПД-14, предназначенных в том числе и для замены американского двигателя для самолета МС-21. Теперь предстоит заменить 40% импортного оборудования. По последним официальным данным, начало серийного производства самолетов МС-21 отложено до конца 2021 года.

История с разработкой самолета МС-21 показательна во многих отношениях. Она показывает состояние российской промышленности и перспективы дальнейшего развития. Результатом реформ стало значительное падение промышленного производства, причем не только в отношении объемов, но и по номенклатуре выпускаемой продукции. Кроме того, что были утеряны многие технологии, в результате кризиса и стагнации производств предприятия не освоили новых, необходимых для современного самолётостроения, технологий. Поэтому вынужденное импортозамещение не могло не сказаться на сроках освоения серийного производства нового самолета.

Конечно, санкции в этом отношении сыграли для российской промышленности положительную роль: теперь пришлось, хоть и в пожарном порядке, налаживать производство в России многих современных материалов, приборов и двигателей.

Кроме того, история с разработкой самолета показывает характерную взаимосвязь между политикой и экономикой. Выход на рынок нового самолета составит конкуренцию уже существующим мировым производителям, лишит их части прибыли. Если даже будет ограничена продажа МС-21 на рынках Запада, то даже закупки его российскими авиакомпаниями, а также компаниями стран третьего мира приведут к значительному ущербу. В этих условиях хорошим инструментом для противодействия развертыванию производства самолета стали санкции, обусловленные внешне политическими причинами. Мы видим, что как экономика влияет на политику, так и политика на экономику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .