Несогласные с новым графиком рабочие АЗ «Урал» могут быть уволены

Владельцы завода закручивают гайки

2 марта корреспонденты уральского сайта U74.ru сообщили о том, что работники автомобильного завода «Урал», принимавшие участие в акции протеста против внесения изменений в рабочий график, получают со стороны начальства угрозы о скором увольнении.

Акция протеста рабочих "Урала" 28 февраля 2020 г.

Акция протеста рабочих «Урала» 28 февраля 2020 г.

Речь идет о мероприятии, прошедшем 28 февраля на Предзаводской площади города Миасса, в котором расположен завод. Рабочие одного из цехов выступили против нового трудового распорядка, в котором предусмотрен всего один фиксированный выходной день. Всем, кто не готов работать по новому графику, предлагают перейти в другие цехи на новые должности, но при этом рабочие теряют в заработной плате. Не согласные ни на изменения, ни на перевод будут уволены с предприятия.  И особенно это касается тех, кто осмелился протестовать против нововведений, ограничивающих законное право трудящихся на отдых. Две бригады во главе со своим бригадиром, поддержавшим протест, по словам начальника цеха, — первые претенденты на увольнение.

Здесь стоит сказать, что ситуация в одном из цехов завода — не из ряда вон выходящее событие. «Урал», до недавнего времени бывший собственностью олигарха Дерипаски, лихорадит давно. На плаву предприятие держится в основном на госзаказах для Минобороны. Председатель комитета по инвестиционной политике в Южно-Уральской торгово-промышленной палате Сергей Колобов считает, что автозавод нельзя назвать активом, которому уделялось сколько-нибудь серьезное внимание: в его развитие не вкладывались, рынки были утеряны. Да и вообще, вклад Олега Дерипаски в промышленность Южного Урала можно оценить крайне негативно. В частности, после покупки завода им. Колющенко производства практически не стало.

Это первое и старейшее предприятие Челябинска, а сейчас его почти не существует. Потому что у Дерипаски было аналогичное производство в Орле, и он для оптимизации все сконцентрировал там. В результате его управления мы потеряли и конструкторскую школу, и производство погрузчиков, — отмечает Сергей Колобов.

Автомобильный завод "Урал"

Автомобильный завод «Урал», г. Миасс

В 2018 году олигарх от «Урала» избавился. Вот так, в интересах своего кошелька, капиталисты уничтожают российскую промышленность. А на той, что осталась, закручивают гайки, усиливая эксплуатацию рабочих. Несогласным всегда можно урезать зарплату или попросту уволить в наказание за протест или обращение в госорганы. В этой ситуации легко сложить руки от безысходности. Но этот ход ведет к гибели. Солидарность всех трудящихся, объединение в борьбе против эксплуатации — вот действительный выход из положения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .