Nissan готовится уволить тысячи работников по всему миру

Кризис бьет по трудящимся

Агентство Reuters утверждает, что руководство автоконцерна Nissan все-таки приняло решение о мерах по сокращению расходов, несмотря на то, что ранее такая информация опровергалась. Экономия у капиталистов всех стран выглядит одинаково — компанию ждут массовые сокращения штата.

Завод Ниссан в Японии

Что касается точных цифр, то разные источники называют разные значения. Reuters сообщает о 4300 сотрудников, в числе которых в основном офисные работники, а также о закрытии двух заводов, мощности которых не задействованы сейчас в производстве ввиду упавшего спроса на продукцию производителя. В свое время портал «Колеса«, опираясь на отчет концерна об итогах первого финансового полугодия 2019 года, называет цифру в 12500 рабочих, подлежащих сокращению до 2023 года: около 6400 сотрудников в семи странах — США (1420 человек), Мексике (1000 человек), Великобритании (90 человек), Испании (470 человек, через приостановку линии), Индонезии (830 человек, через приостановку линии), Японии (880 человек) и Индии (1710 человек) — в 2020 году, и к весне 2023 года еще 6100 сотрудников сократят в шести странах.

Причиной ожидающихся увольнений стали падающие по всему объемы продаж автомобилей концерна: Nissan, Infiniti и Datsun. Только в России компания потеряла 20% в реализации своих автомобилей. И конечно же проблемы со своей недополученной прибылью владельцы «Ниссана» решают за счет рабочих. Когда дела идут в гору, буржуазные апологеты поют себе дифирамбы за создание рабочих мест, однако, когда кризис, порожденный самой рыночной экономикой, начинает бить по карману капиталиста, он не задумываясь выгоняет на улицу любое число сотрудников, сокращая свои издержки.

При этом компания и раньше не особо трепетно относилась к своих рабочим, даже находясь в выигрышной позиции на рынке. Так, в 2012 году руководство завода  в Санкт-Петербурге пыталось сорвать переговоры с профсоюзом МПРА по перечню требований коллектива, в том числе о трудоустройстве работников в штат «Ниссана», а не кадровых агентств, как было устроено много рабочих. А в 2014 году тот же завод собирался заставить людей работать по субботам, не собираясь оплачивать эту работу по тарифу выходного дня.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .