Почтовая служба США встала на путь к приватизации

Государство избавляется от бюджетной нагрузки, капитал потирает руки

Руководство Почтовой службы США (United States Postal Service, USPS) приступило к передаче организации в частные руки. Так, во внутреннем меморандуме USPS от 10 июля сообщается, что в доставке почты возможны задержки из-за сокращения расходов. За этим последовала директива о запрете оплаты сверхурочных работ.

Почтовая служба США (United States Postal Service, USPS)
Почтовая служба США (United States Postal Service, USPS)

Ранее опубликованный меморандум сообщал о «переломном моменте в организации, который вынуждает нас незамедлительно принять серёзные долгосрочные меры. Они изменят принципы нашей работы и корпоративную культуру. Необходимость в подобных действиях возникла уже давно. Пришло время всем вместе сделать первый шаг на пути к оздоровлению и укреплению Почтовой службы».

Пандемия коронавируса и вызванные ей экономические потрясения усугубили кризис в USPS. В конце мая бывший исполнительный директор службы Меган Дж. Бреннан обратилась к Конгрессу США. По её словам, без поддержки к сентябрю у USPS не останется наличных денег для выплаты зарплат сотрудникам, число которых превышает 600 тыс. человек. Бреннан просила выделить 75 млн долларов. Почтовый оператор не получил финансовую помощь от Конгресса и в настоящий момент использует свой оставшийся наличный резерв и кредит в размере 3 млрд долларов от Министерства финансов.

Однако USPS страдает не только из-за внутреннего упадка. Почтовую службу стремительно обгоняют конкуренты, такие как Amazon и United Parcel Service (UPS). Рекордная выручка из-за возросших доставок и избыточный доход позволили им расширить свои логистические сети. В частности, Amazon приобрела 2300 грузовиков для увеличения сети доставки, а UPS объявила о вложении 138 млн долларов в свои объекты в Атланте.

Урезание выплат за сверхурочные работы — лишь одна из множества мер, направленных на развал USPS. Уже несколько десятилетий американский капитал планомерно подрывает одного из крупнейших в стране и мире работодателей.

Автомобили Почтовой службы США (United States Postal Service, USPS)
Автомобили Почтовой службы США (United States Postal Service, USPS)

По данным сайта службы, USPS работает с 48% объёма всех почтовых отправлений в мире. В 2019 г. доход оператора составил 71,1 млрд долларов. Если бы служба была приватизирована, то заняла бы 44-е место в рейтинге крупнейших мировых компаний Fortune 500. Неудивительно, что финансовый олигархат пытается завладеть таким доходным бизнесом. Дональд Трамп обозначил план по приватизации USPS ещё в 2018 г. Это должно произойти либо путём первичного публичного размещения акций на фондовом рынке, либо путём продажи оператора уже существующей компании.

Переход к приватизации начался ещё в 1970 г., когда при Ричарде Никсоне почтовое ведомство было преобразовано в независимое агентство Федерального правительства США. Вслед за реорганизацией последовала мощная забастовка работников службы. В 80-х гг почтовый оператор перестал получать средства из федерального бюджета, а в 2006 г. был вынужден заранее выплатить пенсионные взносы и пособия в полном объёме, что положило начало бюджетному кризису.

Сегодня в организации занято 650 000 человек. Около 20% из них работают на полставки, по сути получая минимальную зарплату, и работодатель может избавиться от них в любой момент.

Производственные травмы — обычное явление, которое часто заканчивается неоплачиваемым отстранением от работы. В ходе недавнего судебного процесса выяснилось, что 44 000 человек, получивших травму на производстве, были уволены. Сотрудники почтовой службы вынуждены работать на неисправном или устаревшем оборудовании. Имеются данные, согласно которым каждые пять дней загорается один грузовик USPS. Кроме того, почтовый оператор намеренно скрывал от персонала случаи заболевания коронавирусом.

Качественная бесперебойная работа USPS необходима не только клиентам из числа обычных американцев. FedEx и UPS пользуются почтовой службой для доставки отправлений в удалённые районы. Массовые сокращения, которые неизбежно сопутствуют приватизации, едва ли непосредственно затронут потребителей. Они могут воспользоваться услугами другого почтового оператора. А вот рядовым сотрудникам USPS, вероятнее всего, придётся воспользоваться услугами биржи труда.

Почтальон выходит из автомобиля Почтовой службы США (United States Postal Service, USPS)
Почтальон выходит из автомобиля Почтовой службы США (United States Postal Service, USPS)

Сегодня в условиях пандемии труд работников служб доставки и логистики важен как никогда. В нашей стране мы можем наблюдать произвол, в частности, в службах доставки еды, где руководство эксплуатирует труд курьеров, пользуясь слабостью профсоюзов. Защищать свои интересы можно только выступая единым сплочённым фронтом. Остаётся надеяться, что американский профсоюз работников почты окажет максимальную поддержку сотрудникам USPS. Будем следить за развитием событий в США.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .