Самая современная верфь РФ не строит российских кораблей

Импортозамещение невыгодно?

Самая современная верфь РФ «Звезда» не способна решить проблему импортозамещения. Как признал заместитель гендиректора ЦКБ «Лазурит» Олег Квасников, на текущий момент она может только собирать корпуса судов из иностранных комплектующих.

Судостроительный комплекс "Звезда"

Квасников рассказал, что судостроительный комплекс «Звезда» строит танкеры и газовозы исключительно по зарубежным проектам. При этом большинство оборудования приходит из-за рубежа уже в полусобранном виде. И, несмотря на то что основными заказчиками «Звезды» являются российские компании, ожидать в «обозримом будущем» установки на суда отечественных комплектующих не стоит.

ЦКБ «Лазурит» предлагал переделывать иностранные проекты под использование отечественных материалов. Но, хоть государство и пытается вынудить компании строить суда в РФ, заказчики не желают связываться с российскими поставщиками из-за отсутствия гарантий по срокам и надежности оборудования и, одновременно с этим, дороговизны отечественных комплектующих.

Российские производители оправдываются тем, что незначительные заказы на новое оборудование неминуемо будут стоить дороже крупного серийного производства. Но дела это не меняет: проблема импортозамещения в судостроительной отрасли очевидна. И что бы ни говорили на камеру руководители РФ, всерьез обсуждать (а уж тем более решать) эту проблему у нас в стране вряд ли возьмутся. Ведь для этого нужно перестать набивать карманы олигархов деньгами от продажи сырья и основательно вложиться в развитие собственного производства, которое, вопреки всей его стратегической значимости, успели распилить на дивиденды.

Выгоден ли подобный поворот нефтяным магнатам и их ставленникам — вопрос риторический.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .