Россияне стали меньше смотреть телевизор

Коммуникация с поколением Z переходит в интернет

В 2019 году россияне смотрели телевизор в среднем на 17 минут меньше, чем в 2018 году. При этом падение этого показателя ускоряется — годом ранее оно составляло 12 минут. Эксперты полагают, что россияне перестают доверять телевидению как источнику новостей; за получением информации люди обращаются к интернету, сообщает «КоммерсантЪ».

ТелевидениеВ среднем 3 часа 40 минут в сутки проводили перед телевизором в 2019 году россияне старше четырёх лет, свидетельствуют данные Mediascope, предоставленные «Коммерсанту». Ещё в 2017 году россияне смотрели телевизор в среднем 4 часа 2 минуты в сутки, сегодня этот показатель существенно снижен.

Время просмотра телевизора существеннее всего изменилось для аудитории 35-44 лет — снизилось на 23 минуты, кроме того, граждане 55-66 лет и 65+ стали смотреть телевизор меньше на 21 и 20 минут соответственно. Дети от 4 до 11 лет продолжают смотреть телевизор в больших количествах, но всё же, по сравнению с годом ранее, меньше на 15 минут.

«Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России: хотя бы раз в месяц его включает практически каждый житель страны. Ежедневно это делают около 70% населения. Снижение времени линейного просмотра дома на экране телевизора — общемировой тренд, при этом в России темпы снижения даже ниже, чем во многих других странах», — рассказала исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Один из важных факторов динамики снижения просмотра телевизора — падение доверия населения к ТВ как к источнику новостей, полагает директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев.

Эксперты в целом не считают отказ от телевидения чем-то странным.

Падение «сильное, но ожидаемое», считает гендиректор агентства Vizeum Ольга Рублева.

«На мой взгляд, приведенные цифры не отображают поведение всей России, это данные по городам с населением от 100 тыс. При переходе на новую панель в 2020 году мы увидим другую картину, так как молодая аудитория в малых городах смотрит ТВ гораздо интенсивнее», — отмечает она.

В малых городах в целом чаще смотрят телевизор. В малых населённых пунктах просмотр телевизора занимает у россиян на 36 минут больше в день, чем в крупных городах.

Доступ к развлечениям, включая интернет, уровень образования населения — вот что во многом определяет интерес к телевидению сегодня. Москвичи с высшим образованием в возрасте до 27 лет, окружающие молодых редакторов нашего сайта, смотрят телевизор несколько раз в неделю по полчаса — им нужно работать или учиться, а возможности для этого даёт не телевидение, а интернет.

В целом россияне постепенно отказываются от телевидения. Попытки удержать рейтинги федеральных каналов, таких как «Россия 1» или «Первый», приводят к созданию отвратительных политических шоу с клоунами и драками. Нам приятно осознавать, что россияне постепенно отказываются от подобных развлечений, обращаясь хотя бы к интернету, который, будучи инструментом, способен существенно повысить уровень осознания ситуации в нашей стране.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .