У российских самолетов появятся элитные версии

SSJ-100 и МС-21- теперь в новой упаковке

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о работе Российской «Объединенной авиастроительной корпорация» (ОАК) по продвижению VIP-версий самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21.ВИП самолет

Совсем недавно, в августе 2019 года последний зарубежный эксплуатант нашего «флагмана гражданской авиации» — мексиканская авиакомпания Interjetобъявила о намерении продать имеющиеся у нее российские самолеты Sukhoi SuperJet 100. Таким образом, единственными «пользователями» данного самолёта остались российские компании.

При этом затраты на создание лайнера составили по разным подсчётам от 1,5 до 2,5 млрд долларов. В итоге, на сегодняшний день произведено 194 самолёта Sukhoi SuperJet 100. Два из них за период существования модели потерпели катастрофы. В эксплуатации у авиаперевозчиков находятся 118 единиц (данные учитывают собственность и мексиканской авиакомпании Interjet).

Очевидные неудачи с разработкой, эксплуатацией и продажами Sukhoi SuperJet 100 вынуждают владельцев компании искать новые «пути дальнейшего развития». Зачастую они поражают своей откровенной бессмысленностью. Так, в сентябре 2019 года глава Ростеха (госкорпорация, в которую входит ОАК – прим. ред) Сергей Чемезов заявил о том, что самолёт может сменить название на российское. Ну а теперь предлагается рассмотреть возможность выпуска эксклюзивных моделей для состоятельных пассажиров.

Одновременно с этим замалчивается вопрос об ограниченности возможностей российского авиапрома в серийном выпуске новых самолётов. Доказательством данного тезиса является, например, письмо АО «Ремвооружение» (входит в состав «Ростеха») своим дочерним предприятиям с предложением изготовления деталей для сборки МС-21 по причине дефицита мощностей иркутского авиационного завода:

Письмо
Невозможность конкуренции с западными компаниями в производстве и эксплуатации гражданских самолётов, жажда пополнения своих карманов новыми дотациями из бюджета и получения прибыли от производства самолётов, а главное — отсутствие задачи по обеспечению возможности свободного перемещения обычных граждан по всей территории страны, приводят российский капитал к идее выпуска «продукции для избранных». Если для того, чтобы получить прибыль с неудачного проекта потребуется переоборудовать эти самолеты в городские кинотеатры, как в свое время поступали с отслужившими свое корпусами, «эффективные собственники» сделают это незамедлительно. Ведь свой карман им гораздо ближе и важнее, чем общественные задачи любого транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .