В России нашли замену импортным самолетам

Будут строить российские

Объединенная авиастроительная компания (ОАК) планирует за 8 лет построить 70 самолетов Ту-214 с российскими двигателями ПС-90. Производство самолетов Ту-214 ведется мелкими сериями на Казанском авиазаводе. Необходимость в замене импортных самолетов возникла после введения санкций в конце февраля 2022 года.

Ту-204В России сейчас эксплуатируется около 287 самолетов типа Airbas 319/320/321 и ещё 217 самолетов Боинг 737 и Боинг 757, которые необходимо заменить на Ту-214. Для полной замены необходимо выпустить не 70, а 504 самолета – по 63 самолета в год. К сожалению, что постройка именно 70 самолетов обусловлена не степенью потребности в них, а возможностями российской авиапромышленности и смежных отраслей. Восемь или девять самолетов в год – вот реальные возможности российской промышленности.

Такое положение дел сложилось после 30 лет реформ в России, которые привели высокотехнологичные отрасли российской экономики в полуразрушенное состояние. Российская авиация все эти годы снабжалась в основном за счет импорта. Итогом стал кризис в российской авиации, вызванный введением санкций. Пока ещё последствия запрета на поставки продукции в Россию ещё слабо ощущаются, однако с течением времени количество перевозок начнет снижаться, а цены вырастут.

Рост стоимости перелетов, так же, как и экстренное разворачивание производства самолетов, отразится на благосостоянии трудящихся, которые из своего кармана оплатят экстренные меры по выходу из кризиса, случившегося в результате недальновидной политики властей.