Власть зазывает москвичей на выборы розыгрышем квартир и автомобилей

Привычная борьба за явку

Москвичи, которые примут участие в дистанционном голосовании в Интернете, смогут выиграть автомобиль или квартиру в рамках специальной акции «Миллион призов – #ВыбираемВместе». Об этом сообщил вице-президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Владимир Мохте. Бизнес и власть трогательно сплотились на фоне неукротимого падения интереса населения к выборам.

Выборы-2021

«В этом году будет разыграно среди участников электронного голосования на выборах в сентябре 100 автомобилей и 20 квартир в Москве. Это уникальная ситуация, и я призываю всех голосовать электронно», – заявил Мохте.

«Уникальную ситуацию» помогли создать свыше 70 компаний, в том числе «Детский мир», «Магнит», «Пятёрочка» и «Азбука вкуса».

Бизнес попросили поспособствовать увеличению явки на выборах, которые никому не нужны: недавний опрос ВЦИОМ показал, что россияне интересуются политикой, но не ходят на выборы — всего 22% опрошенных участвовали в тех или иных выборах. Политический абсентеизм в России — загадочная штука. До 14-летнего минимума — до 15% — сократилась доля тех, кому неинтересна политическая и общественная жизнь. Получается, что 85% россиян заинтересованы в изменениях и уже сегодня читают соответствующие telegram-каналы, смотрят на политическую активность в YouTube — выбирают сторону.

Выборы — часть политического процесса; они должны подтверждать рационально-легальный тип господства. Последние события в электоральном поле показывают, насколько власть заинтересована в том, чтобы выборы стали институтом, которому граждане доверяют. Но этого не происходит, несмотря на многие попытки, а значит — система медленно, но верно дестабилизируется.

Высокая явка — способ показать, что выборы в нашей стране до сих пор значимы, они до сих пор что-то решают. В этой связи, если доверия выборам нет, выстроенная на этом механизме система рушится у основания. Недоверие выборам — это дестабилизация, делегитимизация существующей модели. Кризис политической системы продолжается достаточно давно, чтобы с уверенностью утверждать, что администрация готова сделать всё, чтобы удержать явку.

Вокруг нас — настоящая пиар-кампания, развёрнутая с целью привлечь нас с вами на избирательные участки, физически или дистанционно. Известнейшие политики, актёры, бизнесмены предлагают нам блага, лишь бы мы с вами пришли и отдали свой голос за те партии и за тех людей, которые ничего в этой стране не изменят.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .