«Яндекс»: Более 75% учителей страдают от профессионального выгорания

О «невероятной усталости учительства» от возросшей нагрузки

Выводы о том, что более 75% учителей страдают от симптомов профессионального выгорания, содержатся в исследовании посвящённой развитию педагогического состава программы «Я Учитель» и «Образовательной инициативы «Яндекса». Статистика выявила, что 38% учителей находятся в острой фазе выгорания. Тестирование «Профессиональное выгорание педагога» состоялось осенью 2020 года.

Уставший учитель

Исследователи обозначили профессиональное выгорание как «хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой». Притом от выгорания сегодня страдают все школьные педагоги вне зависимости от их стажа — и молодые, и опытные учителя не справляются с нагрузкой.

Как полагают эксперты по профессиональному выгоранию из компании ECOPSY Technologies, показатель выгорания среди сотрудников бизнес-компаний равен примерно 50%. Экперты считают, что другие «помогающие» профессии также страдают от высокого уровня выгорания.

«Важно систематически уделять внимание предотвращению выгорания педагогов и помощи им: обеспечивать поддержку, возможности для развития, организацию отдыха и так далее»,— комментируют результат авторы исследования.

Минздрав предупреждает: РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЕМ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ КУРИТЬ!

Другие связанные с профессией специалисты отмечают, что более всего влияет на учителей возросший уровень нагрузки, в том числе необходимость осваивать новые технологии. Эксперты напоминают, что немалая часть педагогов находится в группе риска по заболеваемости COVID-19. Так, СМИ пишут об умерших от болезни учителях физики и русского и литературы в Новосибирске. В Якутии собираются судить директоров школ, где пожилые учителя умерли от коронавируса.

Кроме того, сегодня государство никак не стимулирует педагогов. Ресурсы тратятся на поддержку крупного бизнеса, например, президент страны Владимир Путин снова одобрил многомиллиардные льготы для «Роснефти» после встречи с главным исполнительным директором Игорем Сечиным. За господдержкой собирается обратиться и могущественная «Северсталь». Бизнесмены не сомневаются, что государство пойдёт навстречу. А ведь эти деньги могли бы поддержать трудоголиков-педагогов.

Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова отдельно отмечает, что учителя волнуются, поскольку дети существенно отстали от программы. Эксперт связала особенное волнение с осенними всероссийскими проверочными работами, хотя мы не сомневаемся, что честный учитель не сможет оставаться спокойным, наблюдая деградацию воспитанников и не имея возможности остановить этот процесс.

Учитель русского и литературы зачитывает текст диктанта
Учитель русского и литературы зачитывает текст диктанта

Кризис школы начался не сегодня, однако пандемия продемонстрировала, что дальше станет только хуже. Учитель в России — неблагодарная профессия. Педагоги получают копейки, притом это стало настоящей бедой даже для профессоров высшей школы. Труд учителя недооценён — работник школы почти не получает доплат. Работа педагога больше не требует творческого подхода — учитель скован далеко не очевидной государственной образовательной программой, которая поощряет изучение Солженицына и основ православной культуры. Как преподаватели выдержат квинтэссенцию безразличия, пренебрежения и бесконечной отчётности со стороны государства? Какими вырастут наши дети?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .